| . Иногда он становится лейттемой (см. Лейтмотив), проведения к-рой связаны с воплощением в сочинении особо важной идеи.
РЕФРИЖЕРАТОР (от лат. refrigeratus - охлаждённый, refrigero - охлаждаю), транспортное средство с холодильной установкой дня перевозки пищевых продуктов при искусств, охлаждении. На автомобильном транспорте в качестве Р. применяют авторефрижераторы - автомобили, прицепы и полуприцепы с теплоизолированными кузовами. Наружняя и внутренняя обшивка их выполняется из дюралюминиевых листов или оцинкованного железа. В качестве изоляции обычно используют пенопласт и алюминиевую фольгу с воздушными прослойками. Компрессионные холодильные машины таких Р. приводятся в действие самостоят, карбюраторными двигателями внутр. сгорания. Диапазон регулирования темп-р от 9 до -18 °С. Грузоподъёмность автомобилей-Р. достигает 2,5 т, а полуприцепов-Р.- до 5 т. На железнодорожном транспортев качестве Р. применяются рефрижераторные поезда, а на водном транспорте - рефрижераторные суда.
РЕФРИЖЕРАТОРНОЕ СУДНО, грузовое судно (морское, речное или озёрное) для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. Р. с. оснащаются холодильными установками, позволяющими регулировать темп-ру в трюмах. Высокотемпературные Р. с. приспособлены в основном для перевозки охлаждённых продуктов (фруктов, овощей, яиц, малосолёной и охлаждённой рыбы), на низкотемпературных транспортируют мороженую рыбу, мясо, птицу, масло и др. Р. с. с универсальными трюмами могут перевозить как мороженые, так и охлаждённые продукты. К Р. с. относятся также рыбопромышленные суда, на к-рых осуществляется частичная или полная обработка рыбы, моллюсков и др. водных организмов (см. Рыбоконсервная плавучая база, Рыбопромысловая база).
Лит. см. при ст. Рыбопромышленное судно.
РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ ПОЕЗД, предназначается для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов. В состав Р. п. входят 18 или 20 грузовых вагонов (каждый грузоподъёмностью 42 т), вагон-машинное отделение, вагон-дизель-электростанция и служебный вагон для отдыха сопровождающей поезд бригады. Используются также секции и автономные вагоны, входящие обычно в состав грузовых поездов (см. Вагон изотермический). Из машинного отделения охлаждённый в испарителях холодильных установок рассол нагнетается насосом по магистральному трубопроводу в батареи грузовых вагонов. Заданная темп-pa в грузовых вагонах поддерживается регулирующими приборами. Кузовы вагонов имеют теплоизоляцию. Оборудование Р. п. позволяет поддерживать расчётную темп-ру от -10 до 14 °С при наружной темп-ре от 40 до -45 °С. В Р. п. осуществляют охлаждение и перевозку овощей и фруктов при темп-ре 4-6 °С; перевозку охлаждённых грузов - при темп-ре от 0 до 6 "С; замороженных скоропортящихся грузов (мясо, рыба, масло) - при темп-ре от -6 до -12 °С;быстрозамороженных продуктов- при темп-ре не выше -12 °С; бананов - при темп-ре 11-13 °С. Для обеспечения определённых режимов в конкретных условиях грузы перевозятся с отоплением, охлаждением или (в переходный период) при попеременном включении систем охлаждения или отопления.
Лит.: Рефрижераторный подвижной состав, М., 1971; Яковлев И. Н., Шаповаленко М. М., Изотермический подвижной состав, 2 изд., М., 1972.
РЕФТИНСКАЯ ГРЭС, тепловая конденсационная электростанция близ посёлка Рефтинский Свердловской обл. РСФСР. Проектная мощность 3,3 Гвт (6 энергоблоков по 300 Мdт и 3 по 500 Мет). Топливом служит экибастузский каменный уголь. Система водоснабжения оборотная, с водохранилищем-охладителем на р. Рефт. Строительство началось в 1968, 1-й агрегат пущен в 1970. В 1974 достигнута мощность 1,8 Гвт. Электроэнергия, вырабатываемая станцией, передаётся по высоковольтным линиям электропередачи 220 и 500 кв в объединённую энергосистему Урала, входящую в Единую энергетич. систему СССР.
РЕФТИНСКИЙ, посёлок гор. типа в Свердловской обл. РСФСР, подчинён Асбестовскому горсовету. Расположен в 22 км от ж.-д. станции Асбест. Близ посёлка - Рефтинская ГРЭС. В Р.- филиал Свердловского энергетич. техникума.
PEXОBOT, город в Израиле, в окр. Тель-Авив. 37,9 тыс. жит. (1971). Центр р-на цитрусовых насаждений. Пищ. (переработка цитрусовых, молочная) пром-сть. Произ-во искусств, кож. Химич. завод. Н.-и. центр.
РЕЦЕНЗИЯ (от лат. recensio - рассмотрение), разбор и оценка нового художеств, (лит., театр., муз., кинематогра-фич. и т. д.), научного или научно-популярного произведения; жанр газетно-жур-нальной публицистики и лит. критики. В Р. на книжное издание даются его библиографич. описание, краткая информация о содержании, композиции, круге проблем; критич. оценка произведения. Р. публикуются в газетах и журналах; в СССР выходят также специализированные критико-библиографич. издания - газ. "Книжное обозрение", журналы "В мире книг", "Литературное обозрение" и др.; с 1935 ежеквартально выпускается библиографич. указатель "Летопись рецензий" (см. в ст. "Летописи" Всесоюзной книжной палаты). Разновидность Р.- т. н. внутренняя Р., выполняемая по заданию редакции, издательства и т. д. на ту или иную рукопись и не предназначенная для опубликования |